Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 12
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Деятельность интеллектуального клуба «Точки роста» направлена на сохранение и развитие уровня когнитивных способностей нормотипичных воспитанников. Участие в клубе позволит нормотипичным воспитанникам освоить на практике и закрепить знания и умения, соприкасающиеся с базовыми школьными дисциплинами, а также будет способствовать развитию навыков логического и аналитического мышления, расширению кругозора. А развитие когнитивной сферы нормотипичных детей в свою очередь положительно повлияет на их дальнейшую успешную социализацию в общество.

На наш взгляд, интеллектуальный клуб является одной из эффективных форм приобщения сегодняшних подростков к интеллектуальной культуре, стимулирования их познавательной активности.

Презентация интеллектуальный клуб "Точки роста"

План деятельности клуба "Точки роста"

Мои статьи | Просмотров: 17 | Добавил: дети | Дата: 03.11.2023 | Комментарии (0)

Пояснительная записка.

        Большое значение в формировании духовно богатой, гармонично развитой личности играет поэзия. В наше современное время дети не любят сложную поэзию, потому что она требует от них размышлений и напряжений чувств. Поэтому чтобы этого не произошло, необходимо проводить работу по этой программе.

       Приобретая практические навыки (сочиняя стихи, произведения, статьи), дети учатся предавать свои мысли, чувства, переживания, проявляя свои личностные качества.

      Дети должны научиться показывать свою авторскую поэзию, выразительно читать стихотворения, соблюдая все нормы литературного произношения.  Они должны стать участниками всех мероприятий проводимых в учреждении и школе, пропагандировать творческую деятельность, активно участвовать в конкурсе чтецов, издавать статьи на разные темы.

 

Мои статьи | Просмотров: 104 | Добавил: дети | Дата: 24.02.2021 | Комментарии (0)

Рабочая программа «В добрый путь»

 

Пояснительная записка

Учебная программа по социально-бытовой ориентировке соответствует Федеральному компоненту стандарта образования в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида, рассчитанному на пятидневную рабочую неделю и разработанному на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) школ VIII вида (приложение к приказу Министерства Образования Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п).

Развитие социально-экономических отношений в современной России требует нового качества образования. Это готовность выпускников детских домов к успешной интеграции в общество, способность реализоваться в жизни. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты». Как в каждой шутке, здесь есть доля правды. То, как и что мы едим, оказывает огромное влияние на весь организм. Ведь именно из еды и питья мы получаем весь строительный материал, необходимый для обновления и правильного функционирования нашего тела. Дети детского дома не имеют возможности каждый день получать навыки в приготовлении пищи или просто самостоятельно заварить и попить чая. Данная проблема актуальна для воспитанников детских домов , а особенно остро она стоит перед учителем-дефектологом, который работает с детьми с ОВЗ и на своих занятиях решает задачу всестороннего развития воспитанников и готовит их к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в современных экономических условиях. В отличие от нормально развивающихся сверстников, социальное развитие которых происходит в значительной мере непроизвольно и спонтанно, умственно отсталые дети не в состоянии самостоятельно выделить и освоить образцы решения социальных и бытовых задач. В контексте формирования личности умственно отсталого ребенка социализация возможна лишь при условии целенаправленного обучения и воспитания, обеспечивающих их подготовку к самостоятельной жизни. Проживая в детском доме, подготовка этих детей к самостоятельной жизни, как правило, ничтожно мало. В детском доме домашнее хозяйство ведётся взрослыми, что научиться чему-либо в таких условиях сложно. Л. С. Выговский отмечал: «Социальное воспитание умственно отсталого ребенка является единственно состоятельным научным путем его воспитания». Для социализации данной категории учащихся необходим определенный уровень сформированности коммуникативной функции речи, умений и навыков. Известно, что дети с отклонениями в развитии испытывают большие трудности в адаптации к окружающему миру, в усвоении общепринятых норм поведения в силу неполноценности их познавательной деятельности, безынициативностью обусловленной тотальным психическим недоразвитием или деменцией. Для решения этой проблемы работаю по авторской программе «В добрый путь» (социально трудовая адаптация) большое внимание на занятиях отводится воспитанию у учащихся работоспособности, воспитание воли, развитию эстетического вкуса, самостоятельности. Для воспитания этих качеств, программа состоит из разделов. Весь полученный материал дает возможность воспитанникам применять полученные навыки в области надомного труда. Результативность занятий по этому разделу обеспечивается только при условии – тесной связи учителя – дефектолога с воспитанниками.

 

 

Мои статьи | Просмотров: 282 | Добавил: дети | Дата: 22.10.2018 | Комментарии (0)

Пояснительная записка

«Современное дополнительное образование детей-

мир знаний, мир сотворчества и партнёрства,

мир профессионализма и успеха»

 

В центре внимания сегодня реализация Концепции развития дополнительного образования детей в России, принятой в 2014 году и ставшей поводом для серьезного размышления о потенциале дополнительного образования детей в современном образовании, об особенности влияния педагогического сообщества на жизнь подрастающего поколения в прошлом и настоящем. Это влияние оказалось весьма значительны, выдержав испытание временем оно неожиданным образом проявило себя в современности. Государственная система дополнительного образования скоро отметит свой уже 100-летний юбилей (1918-2018г)

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных. Перспективы развития сферы дополнительного образования детей нашли отражение в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена Правительством Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. №2148-р)

Современное дополнительное образование детей выступает сегодня как реальная ценность, как необходимая предпосылка успешного продвижения ребенка по жизни, как возможность стать достойным гражданином. Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития.

 

Мои статьи | Просмотров: 277 | Добавил: дети | Дата: 22.10.2018 | Комментарии (0)

I. Пояснительная записка

 

Многие дети, живущие в «Ирбейском детском доме», имеют лёгкую степень умственной отсталости. В связи с недоразвитием их психики в их развитии огромную роль играет моторная функция организма.

Для того чтобы обучение детей протекало успешней и носило творческий характер, необходимо достаточно развитое воображение. У умственно отсталых оно отличается фрагментарностью, неточностью и схематичностью. Так как их жизненный опыт беден, а мыслительные операции несовершенны, формирование воображения идет на неблагоприятной основе.

Хотя умственная отсталость рассматривается как явление необратимое, это не означает, что оно не поддается коррекции. В. И. Лубовский, М. С. Певзнер и др. отмечают положительную динамику в развитии умственно отсталых детей при правильно организованном врачебно-педагогическом воздействии в условиях специальных (коррекционных) учреждений.

На протяжении всей истории человечества искусство было неразрывно связанно с жизнью человека. Механизм и глубина его воздействия до сих пор остаётся предметом споров многих специалистов разных отраслей. В последнее время среди причин, обусловивших столь широкое использование искусства в лечебных целях, выделяются следующие: прежде всего, искусство позволяет без грубого вмешательства воздействовать на психику и соматику человека. Далее, что особенно делает такой метод актуальным в современном мире, исцеление происходит за счёт собственного ресурса личности, творческого потенциала, которым обладает каждый человек.

Изучение методов арттерапии в рамках коррекционной педагогики подразумевает особый контингент детей, в работе с которыми искусство используется не только как средство художественного развития, но и оказывается способом профилактики и коррекции отклонений.

  • Выготский в культурно-исторической концепции писал, что «процесс культурного развития может быть охарактеризован как развитие личности и мировоззрения ребёнка». Отмечая специфические особенности развития личности ребёнка с нарушениями, он считал, что нужны «специально созданные культурные формы для того, чтобы осуществить культурное развитие дефектного ребёнка.

Арт-терапия учит расслабляться и избавляться от негативных эмоций и мыслей; при групповой работе она развивает в человеке важные социальные навыки

Накопленный опыт ведущих специалистов педагогов, психологов, врачей, музыкантов, художников и др., выявляет общие закономерности в целесообразности арттехнологий при работе с детьми с проблемами в развитии. Программа «Фантазёры» предназначена для занятий с воспитанниками детского дома и является общекультурной программой художественно-эстетической и научно – технической направленности.

 

Мои статьи | Просмотров: 272 | Добавил: дети | Дата: 22.10.2018 | Комментарии (0)

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Опыт народа, мудрость поколений - вот без чего нельзя воспитывать полноценную личность.

Дети должны быть знакомы с народной культурой. А что же такое «народная культура»?

Народная культура- культура народа, которая отражает исторически сложившиеся идеалы и вкусы народа, имеет ярко выраженный национальный характер. Народная культура как база воспитания играет всё более важную роль в формировании личности в условиях нарастающей бездуховности и падении нравственных устоев в обществе. Культурное наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт в области воспитания.

Сегодня задача возрождения национальных традиций воспитания, духовной культуры народа особенно актуальна. Это способ противостоять напору так называемой массовой культуре, проникающей широким потоком в быт молодёжи благодаря неразборчивости средств массовой информации, кино и т.д.

«Ибо, не овладев духовным богатством, культурой, накопленной тысячелетиями, невозможно двигаться вперёд»

Для того чтобы восстановить интерес к историческому прошлому своего народа, осенью 2004 года на базе Ивановского сельского дома культуры воспитанниками и воспитателями Ирбейского детского дома, работающими по направлению «Мой край родной», был открыт музей «Памятники старины и культуры нашего села». Открытие музея проходило в торжественной обстановке. На это мероприятие приехали: администрация района, корреспонденты местной газеты «Ирбейская правда», заслуженные люди района и села (старожилы). Ребята приготовили большую концертную программу.

В ходе подготовительных работ по сбору материала, открытию музея, дети проявили свои таланты, творческие способности, трудолюбие, выдержку и организованность.

Совместная работа детей и воспитателей еще раз доказала, что дело воспитания ребенка – есть дело величайшей важности. Помогают воспитателю - все общество в целом, наш быт и культура,

повседневность, в которой ней мелочей.

Само событие открытия музея на селе, способствовало в дальнейшем зарождению идеи о продолжении развития исследовательской деятельности, о введении новых участников в поисковые группы, о планировании более разветвленной развивающей системы по изучению корней нашего села.

Впоследствии педагогами-воспитателями Ирбейского детского дома была разработана программа «Кладовая добрых дел».

Если исследовательская группа первоначально насчитывала в своих рядах около 10 – 12 воспитанников детского дома с развитым устойчивым интересом к деятельности, то на данный период их уж 26.

Предлагаемая программа является основополагающим документом для ведения краеведческой, поисковой работы, развития «волонтёрского движения». Содержание программы построено таким образом, что учитываются интересы детей; способствует развитию чувства любви к жизни, окружающему миру, всем людям.

 

Мои статьи | Просмотров: 259 | Добавил: дети | Дата: 22.10.2018 | Комментарии (0)

 

Дети – это наша старость.

Правильное воспитание –

это наша счастливая старость,

плохое воспитание

–это будущее горе, это наши слёзы,

наша вина перед другими людьми,

перед всей страной.

А.С.Макаренко

Введение.

На Земле с каждым годом становится все больше и больше людей пожилого возраста. Доля людей старческого возраста в общей численности населения России составляет примерно 23%. Ученые, занимающиеся проблемами народонаселения, утверждают, что этот процесс в нашей стране будет продолжаться еще не одно десятилетие. Социологические опросы, проведенные в России в последние годы, показали, что жалобы на одиночество у старых людей занимают первое место. У лиц старше 70 лет этот показатель достигает 99-100%. Проблема одиночества, по мнению многих ученых, во всех возрастных категориях считается потенциальным источником стресса и причиной индивидуальных трагедий.

Старость иногда называют «возрастом социальных потерь». Утверждение это не лишено оснований: старость как фаза жизни характеризуется возрастными изменениями в организме человека, изменениями его функциональных возможностей и, соответственно, потребностей, роли в семье и обществе, что зачастую протекает не безболезненно для самого человека. В этот период перед пожилыми людьми возникает много проблем, так как пожилые люди относятся к категории "маломобильного" населения и являются наименее защищенной, социально уязвимой частью общества. Следует также признать, что большая группа наших граждан, представленная пожилыми людьми, нуждается в основательной материальной, социальной и психологической поддержке. Ведь это в большинстве своем люди, прекратившие трудовую деятельность. Пенсионеры имеют материальный доход в несколько раз ниже, чем работающие. Это связано, прежде всего, с дефектами и физического состояния, вызванного заболеваниями с пониженной двигательной активностью.

Кроме этого социальная незащищенность пожилых людей связана с потерей родственных контактов: умирает супруг, взрослые дети отдаляются от родителей. Однако наличие родственников еще не является страховкой от одинокого существования, многие пожилые люди проживают вместе с родственниками, но должной эмоциональной, материальной, социальной поддержки не ощущают.

С человеческой, гуманистической позиции большое значение приобретает признание общественной ценности пожилых людей как носителей традиций и культурного наследия наций. Восстановить нравственность общества поможет связь поколений путем передачи традиций народа, норм поведения, всеобщего милосердия и благоразумия. Поколение пожилых людей прошло вместе со страной сложный путь развития, войн, смены руководства и приоритетов. С этой точки зрения очень важно не обрекать их на физическое или эмоциональное одиночество, не изолировать их с "устаревшими понятиями жизни", а наоборот, найти новые формы к сотрудничеству. Пожилым людям свойственно обладать многими качествами, но есть одно, которого нет и не может быть у других поколений. Это - мудрость жизни, знаний, ценностей. Именно мудрость, свойственная пожившему достаточно на этой земле человеку, может явиться мощнейшим стимулом и фактором развития общества. Ведь мудрость - это не только экономика, это и политика, и этика, и нравственность.

Как видите актуальность этой проблемы налицо. Закрыть глаза на все возрастающую с каждым годом проблему мы не можем, хотя бы по одной только причине: все мы не вечны, и участь жизни пожилого человека нас всех ждет неминуемо. Если мы хотим, чтобы наше существование было другим в будущем, если мы хотим продолжать активную, деятельную жизнь и быть "на плаву" в этом мире и не позволять обрекать себя на одиночество, будь то социальное или физическое, то шаги реальных действий необходимо предпринимать уже сейчас.

Проблемы социальной защиты пожилых людей становятся особенно актуальными в современных условиях, когда старые формы и методы социальной поддержки оказались непригодными, а новая система еще только создается.

Мы решили создать из воспитанников и педагогов нашего детского дома волонтёрский отряд. Члены отряда будут осуществлять помощь пожилым людям, живущим рядом с нами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои статьи | Просмотров: 270 | Добавил: дети | Дата: 22.10.2018 | Комментарии (0)

«Стыдиться можно и должно

не какой-либо работы,

хотя бы самой нечистой,

а только одного:

праздной жизни»

Л. Толстой

 

Цель занятия:

Рассказать воспитанникам как посредством занятий по допрофессиональной подготовке по профессии Повар» я:

- информирую детей о профессиях, востребованных в современном обществе;

- прививаю и развиваю интерес к выбранной профессии (повар);

- формирую знания, умения, навыки в использовании возможностей соленого теста в этом направлении;

- поддерживаю и поощряю выбор детей к данной профессии – повар.

- Изготовить вместе с воспитанниками пиццу по-венециански по образцу.

Задачи: - познакомить детей с выбранной профессией; - вызвать интерес к данному виду деятельности – научить делать пиццу по Венециански из тонкого теста.

Форма проведения: мастер-класс.

Форма обучения: практическая.

Методы проведения: информационно-побуждающие, словесные, проблемные, практические.

Материально-техническое оснащение: столы, разделочные доски, ножи, электрическая плита, листики, ложки, плакат, рисунки, шары, блюда.

Сырье: яйцо, мука, соль, растительное масло, помидоры, колбаса, сыр

Место проведения: столовая, кабинет домоводство.

Время проведения: 15 мая 2015 год, 12-30.

 

Материал

- магнитофон с музыкой для релаксации.

 

 

Мои статьи | Просмотров: 282 | Добавил: дети | Дата: 22.10.2018 | Комментарии (0)

Краевое государственное казенное образовательное  учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей,

«Ирбейский детский дом»

 

 

 

Поэтический вечер 

«Есть память, которой не будет конца” 
 

 

                                                                         

 

                                                              Подготовила:

                                                         Новиков З.Н. – воспитатель

 
Мои статьи | Просмотров: 1001 | Добавил: дети | Дата: 17.02.2016 | Комментарии (0)

15 мая 2015 года в КГКОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ирбейский детский дом» прошло мероприятие День открытых дверей. Целью, которого было, расширение взаимодействия между образовательными учреждениями для установления партнерских отношений, создание атмосферы общности интересов и воспитательных усилий, направленных на успешную социализацию воспитанников в общество, трансляция опыта и достижений педагогов и воспитанников КГКОУ «Ирбейский детский дом».

Мои статьи | Просмотров: 467 | Добавил: дети | Дата: 25.05.2015 | Комментарии (0)

1-10 11-12