Главная » Статьи » Мои статьи

Мастер- класс на тему: "Моя будущая профессия - повар"

«Стыдиться можно и должно

не какой-либо работы,

хотя бы самой нечистой,

а только одного:

праздной жизни»

Л. Толстой

 

Цель занятия:

Рассказать воспитанникам как посредством занятий по допрофессиональной подготовке по профессии Повар» я:

- информирую детей о профессиях, востребованных в современном обществе;

- прививаю и развиваю интерес к выбранной профессии (повар);

- формирую знания, умения, навыки в использовании возможностей соленого теста в этом направлении;

- поддерживаю и поощряю выбор детей к данной профессии – повар.

- Изготовить вместе с воспитанниками пиццу по-венециански по образцу.

Задачи: - познакомить детей с выбранной профессией; - вызвать интерес к данному виду деятельности – научить делать пиццу по Венециански из тонкого теста.

Форма проведения: мастер-класс.

Форма обучения: практическая.

Методы проведения: информационно-побуждающие, словесные, проблемные, практические.

Материально-техническое оснащение: столы, разделочные доски, ножи, электрическая плита, листики, ложки, плакат, рисунки, шары, блюда.

Сырье: яйцо, мука, соль, растительное масло, помидоры, колбаса, сыр

Место проведения: столовая, кабинет домоводство.

Время проведения: 15 мая 2015 год, 12-30.

 

Материал

- магнитофон с музыкой для релаксации.

 

I. Подготовительный этап:

1. Разрабатывается план проведения мастер-класса.
2. Приглашаются коллеги, учащиеся для участия в мастер-классе.
3. Оформляется демонстрационный стол.
4. Изготовляется эталон изделия.
5. Оформляются 6 рабочих мест для приготовления и оформления изделий глазурью.
6. Изготовляются полуфабрикаты для приготовления пицы.
7. Подготовка формы участников.

II. Основная часть:

Этапы, задачи этапа

Время

Деятельность мастера п/о

Деятельность участников.

Используемые методы

1.Организационный этап:
а) задача – подготовить участников к мастер-классу;
б) содержание – проверка готовности к работе;
в) условия проведения и получения положительного результата – доброжелательность, собранность и волевая направленность.
2.Мотивационный этап:
а) задача – мотивация на предстоящую деятельность;
б) содержание постановка проблемы, сообщение темы, целей, формы проведения мероприятия, регламента, условий;
в) условия проведения и получения положительного результата –направить на предстоящую деятельность, снять эмоциональное напряжение.
3.Практическая деятельность:
а) задача – создание условий для формирования умений в приготовлении пиццы;
б) содержание – приготовление

пицы;
в) условия проведения и получения положительного результата – комфортная обстановка, партнёрские отношения, эмоциональный рабочий настрой.
5.Заключительный этап:
а)подведение итогов мастер-класса, выводы о достижении поставленной цели;
б) содержание – выступление участников, обобщение и выводы мастера;
в) условия проведения и получения положительного результата – атмосфера благожелательности и взаимопонимания

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

2

Приветствует присутствующих, участников просит надеть спец. одежду и занять свои места.

 

Ставит проблему,
сообщает тему, цели, форму проведения, регламент, условия проведения.

Создаёт алгоритм работы, показывает приемы различной нарезки: соломкой, кубиками, индивидуальное консультирование.
 

 

 

 

 

 

 

Мастер предоставляет слово участникам мастер-класса, сообщает и делает выводы о достижении поставленных целей, даёт благожелательное напутствие.

Одевают спец. одежду, готовятся к участию в мастер-классе.

 

 

Слушают, концентрируют внимание, настраи-

ваются на предстоящую деятельность.

 

Работают по алгоритму, приготовле-

ния изделий овладение основными приемами в оформлении пиццы.

 

 

 

 

Выступают, вступают в диалог, слушают

Эмоцио-

нальное стимулирование.

 

 

 

Информацион

но-побуждающий, развитие ситуации успеха, развитие мотивационной

Проблемный, словесный, практический.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль, коррекция, эмоциональное стимулирование.

 

 

 

III. Аналитический этап

1. Самооценка проведения мероприятия.
2. Выводы (положительные, отрицательные)

Ход мастер-класса

Слава, слава поварам,
Ведь они готовят нам,
Вкусно так, что просто диво!
Украшают все красиво.


Повара уж очень ловко
Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.

Суп мешают поварешкой

И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!


 

Готовишь, словно песни ты поешь,
При этом чистоту везде блюдешь!
Ну как тут восхищение сдержать,
Еду твою люблю я поглощать!

Тебе же пожелаю быть счастливым,
Богатым, удивительным и милым!
Удача поскорее входит в дом,
Встречай ее с улыбкой и тортом!

 

 

 

 

 

 

  1. Краткий рассказ воспитателя.

Наш детский дом в 2013 - 2014 учебном году работает по нескольким программам, одна из которых «Взгляд в будущее». Эта программа о профессиональном самоопределении обучающихся в нашей школе. Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых детьми в юном возрасте, особенном на начальном этапе обучения в школе. Выбор профессии имеет громадное значение для самого ребенка и важен для общества. Почему мои дети, занимаясь на занятиях по допрофессиональной подготовке в «Нескучной мастерской», выбрали именно эту профессию – «повар»

Пицца - одно из любимых многими блюд. Вариантов ее приготовления так много, что каждый может найти (или даже придумать) ту пиццу, которая для него будет самой-самой. Вряд ли найдется хоть один человек, ни разу не пробовавший это чудо кулинарии.

Наверняка многие готовили пиццу дома, а во многих офисах есть традиция заказывать ее с доставкой - это простое вкусное блюдо превращает даже бизнес-ланч в сиесту.

 

 

И знатокам, и новичкам будет интересно узнать, как и из чего готовятся 4 самых любимых и потому распространенных во всех частях света вида пиццы.

Общий принцип приготовления пиццы - 3 варианта:

- Выпекаем тесто до готовности + добавляем ингредиенты,
- Выпекаем тесто до полуготовности + добавляем ингредиенты + допекаем все вместе (это самый распространенный способ),
- Выпекаем тесто вместе с ингредиентами.

 

 

Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда.

Подготовка:

• экскурсии-знакомства с профессиями школы – интерната (библиотекарь, медик, повар, учитель, воспитатель и др.);

• конкурсы рисунков, рассказов о профессиях;

• подбор материалов о профессиях (рисунки, фотографии, стихи, рассказы, книги, пословицы, загадки);

• оформление папки: «Все профессии важны – выбирай на вкус!»;

• проведение воспитательского часа: «Все профессии важны, все профессии нужны»;

•викторины, загадки о профессиях, пословицы и поговорки о труде;

• выставка приспособлений, выемок, формочек, используемых кондитерами в работе с

тестом;

• выставка имеющихся книг, посвящённых людям разных профессий,

2. Общая характеристика профессии.

Повар занимается приготовлением различных видов теста, начинок, кремов по заданной рецептуре, выпекает и украшает продукцию. Это высококачественные, разнообразного вида, вкуса и аромата пищевые продукты. Большая часть работ выполняется вручную с помощью специальных инструментов, превращая профессию кондитера в искусство.

Помимо этого, кондитер обязан знать сроки и условия хранения ингредиентов и готовых продуктов.

Кондитер готовит кондитерские изделия на кондитерских фабриках и в специализированных цехах хлебозаводов. Приготавливает различные виды теста, начинок, кремов по заданной рецептуре. Выпекает и украшает продукцию. Проверяет вес готовых изделий. Использует ручные инструменты, механическое и электромеханическое оборудование.

Основные качества характера. Требования к индивидуальным особенностям специалиста: для деятельности необходимы тонкая вкусовая и обонятельная чувствительность, тонкое цветоразличение, хорошая зрительно-двигательная координация (на уровне движений рук).

3. Социальная значимость профессии в обществе

Профессия Повар востребована во все времена. Интересно отметить, что потребление и любовь к пище практически не зависит от состояния экономики. В период повышения доходов растут продажи эксклюзивных изделий, а во времена экономического спада продукция кондитеров пользуется не меньшей популярностью, помогая справиться с депрессией. Кондитеров иногда сравнивают с психотерапевтами или врачевателями человеческих душ.

Спрос на специалистов-кондитеров является стабильным и устойчивым. Кроме крупных частных и государственных компаний, мастера «сладкого ремесла» востребованы в небольших ресторанах, кафе и кондитерских.

Требования к профессиональной подготовке. Кондитер должен знать: ассортимент выпускаемых изделий; санитарно-гигиенические нормы кондитерского производства; виды сырья и его свойства; рецептуру и режим приготовления кондитерских изделий; устройство и правила использования специального оборудования. Он должен уметь производить обработку исходного сырья в соответствии с его свойствами, приготавливать и отделывать различные виды кондитерских изделий. Специфика профессии кондитера:

Кондитеру необходим тонкий вкус и обоняние, вкусовая память и творческое воображение, он должен прекрасно разбираться в продуктах, их составе, ингредиентах, владеть всеми секретами работы оборудования. Важен и глазомер: на глазок часто разрезают пирожные из целого пласта или торта, определяют их размер и форму, пространственное расположение элементов украшения (композицию). Профессия потребует физической выносливости, так как приходится подолгу работать стоя при довольно высокой температуре.

в) Требования к профессии. Если образование по профессии кондитер может получить практически каждый желающий, то стать настоящим Мастером своего дела дано не всем. Художественный вкус, стремление к постоянному совершенствованию и образованию — необходимые черты для желающих достичь вершин. Именно в таких случаях открываются перспективы стать профессионалом и создать собственный шедевр, который войдёт в анналы кулинарного искусства.

 

 

 

 

 

4. Рецепт пицца по-венециански на тонком тесте

Эту пиццу мы приготовим на «быстром» тесте - тонком бездрожжевом.

Ингредиенты:

Мука - 2 стакана,
Яйца - 2 шт.,
Молоко - 1 стакан,
Масло оливковое - 3 ст. ложки,
Салями - 250 г,
Сыр чеддер - 400 г,
Томаты (пронто) - 100 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: дети (22.10.2018)
Просмотров: 284 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar