Главная » Статьи » Мои статьи |
Деятельность интеллектуального клуба «Точки роста» направлена на сохранение и развитие уровня когнитивных способностей нормотипичных воспитанников. Участие в клубе позволит нормотипичным воспитанникам освоить на практике и закрепить знания и умения, соприкасающиеся с базовыми школьными дисциплинами, а также будет способствовать развитию навыков логического и аналитического мышления, расширению кругозора. А развитие когнитивной сферы нормотипичных детей в свою очередь положительно повлияет на их дальнейшую успешную социализацию в общество. На наш взгляд, интеллектуальный клуб является одной из эффективных форм приобщения сегодняшних подростков к интеллектуальной культуре, стимулирования их познавательной активности. Механизмы работы: Общее руководство деятельностью клуба «Точки роста» осуществляет заместитель директора по ВР. Ответственными исполнителями являются педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог, библиотекарь, воспитатели. Управление клубом осуществляется через: - методический совет (педагоги: воспитатели, специалисты); -совет клуба (воспитанники, инициативная группа). В начале учебного года на совместном заседании методического совета и совета клуба планируются проведение интеллектуальных игр, их количество и сроки проведения. Определяется тематика проведения игр. Подготовка команд осуществляется воспитателями групп, входящих в клуб «Точки роста». Совет клуба оказывает посильную помощь в организационном проведении игр, а также совместно с рабочей группой педагогов отбирает несколько лучших вопросов, подготовленных командами-участниками. Таким образом, в подборе содержания материалов, используемых в играх, в подготовке и проведении игр принимают участие и педагоги, и нормотипичные воспитанники. Содержание игр носит тематический (по заявленной теме), предметный (в рамках школьных предметов) и межпредметный (логический, общеразвивающий) характер. Деятельность клуба разнообразна, это не только проведение интеллектуальных игр, что возможность подросткам раскрыться с разных сторон. Основные формы деятельности клуба: 1.Подготовительные занятия, лекции, семинары для совета клуба «Точки роста». 2.Занятия с элементами тренинга на развитие логического мышления, памяти и внимания. 3.Участие в интеллектуальных игр («Умники и умницы», «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Поле чудес», «Брей-ринг»). 4.Подготовка и проведение советом клуба интеллектуальных игр для младших школьников. 5.«Час чтения». 6.Кружок «Шашки - шахматы». 7.Деятельность медиаторов – ровесников в Службе медиации детского дома. | |
Просмотров: 20 | |
Всего комментариев: 0 | |