Материально-техническая база КГКУ "Ирбейский детский дом" приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Учреждение оборудовано необходимыми условиями для реализации коррекционной работы и воспитательной деятельности:
- швейная мастерская (оборудованная для проведения индивидуальных и групповых занятий).
- столярная мастерская (оборудованная для проведения индивидуальных занятий).
- кабинет «Домоводство» (оборудованный для проведения групповых занятий для приготовления пищи)
- музей «Памятники истории и культуры нашего села».
- комната психологической разгрузки (тёмная сенсорная комната).
- кабинет для проведения занятий по коррекции и развитию познавательной деятельности.
- комнаты для проведения занятий по интересам, кружкам: библиотека с читальным залом, актовый зал, комнаты отдыха.
- средства ИКТ.
- малый тренажёрный зал, оснащённый игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
- помещения для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания;
- медицинский блок с отдельным входом;
- административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием;
- гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
- участок (территория) с необходимым набором оснащённых зон.
- картофельное поле – 0,6 га.
- приусадебный овощной участок – 0,35 га.
- сад (обслуживание и уход за смородиной, малиной, облепихой) - 0,2 га.
- надворные постройки, приусадебное домашнее подворье:
1) животноводство: 4 головы крупнорогатого скота: 2 дойных коровы, 2 бычка.
2) свиноводство: 3 подсвинка,
3) птицеводство: куры - несушки - 30 штук.
4) кролиководство: кролики разных пород.
- оборудованное место для хранения кормов для представителей домашнего подворья.
- прилегающая территория детского дома (реализуется социально-значимая деятельность по проекту благоустройства и ландшафтного дизайна) – 0,5 га 6)
- цветник – 0,4 га.
Все помещения обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех направлений образовательной программы, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём.
На основе СанПиНов осуществляется размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания воспитанников, их площадь, освещённость и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий, которые обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов деятельности для всех участников образовательного процесса.
Наличие элементов информационно-образовательной среды в учреждении:
- информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
- информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
- информационно-образовательные ресурсы Интернета;
- прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения (бухгалтерский учёт, делопроизводство, кадры и т. д.).
Технические средства: мультимедийный проектор и экран; принтер/сканер монохромный; принтер цветной; цифровой профессиональный фотоаппарат; микрофон; музыкальная клавиатура; оборудование компьютерной сети.
Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты; орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; клавиатурный тренажёр для русского и иностранного языков; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука; среда для интернет-публикаций; редактор интернет-сайтов.
Информация о библиотеке в КГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ирбейский детский дом»
Читаем вместе: организация библиотечной деятельности в условиях детского дома.
В творческой работе «Читаем вместе: организация библиотечной деятельности в условиях детского дома» библиотекаря детского дома представлен опыт библиотечной деятельности в условиях детского дома, организованного по семейному принципу, направленный на создание системы организационно-педагогических условий для формирования положительного образа семьи и семейной жизни через организацию традиций семейных чтений.
Особенности библиотечной деятельности по основным направлениям работы библиотеки в условиях детского дома, организованного по семейному принципу.
Способы стимулирования воспитанников детского дома к чтению.
Результаты работы по формированию читательской культуры воспитанников детского дома.
Информационная справка
КГКУ «Ирбейский детский дом», в котором воспитываются 40 детей в возрасте от 6 до 18 лет.
Количество пользователей библиотеки – 60, из них:
Воспитанников:
- 1-4 кл. – 13;
- 5-9 кл. – 37
- 10-11 кл. – 3.
Педагогов – 17 человек.
Материально-техническое обеспечение библиотеки. Рабочие зоны.
1. Основное помещение – абонемент и читальный зал – 10 м2
2. Комната периодики – 6 м2
3. Хранилище для учебников – 4 м2
Информационно-техническое обеспечение. Сеть и сетевое оборудование общее. Автоматизированное рабочее место с доступом в интернет. Операционная система MS Windows XP.
Учебно-методическое обеспечение.
1. Фонд (книжный) – всего 468 экз.;
· энциклопедии, словари, справочники – 96 экз.;
· периодические издания – 53 наименования, с 2020 г. – 2023г. экз.
2. Медиатека:
· диски – 95 экз.
Информация об условиях питания воспитанников