 Вот и наступил новый учебный год. Для меня, как для учителя-дефектолога, он начинается с комплексной дефектологической диагностики каждого воспитанника детского дома начальной школы. Выявляю, как они вступают в контакт с ровесниками, взрослыми. Какой у них темп работы. Параллельно с диагностикой выявляю трудности и проблемы, которые могут возникнуть у ребёнка вовремя обучения.
Дети все разные, и с некоторыми из них наиболее эффективнее индивидуальная работа. Все занятия (групповые, индивидуальные) строю с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Занятия носят интегрированный характер и включают в себя различного рода игровые ситуации, дидактические игры, различные упражнения.
Работая с воспитанниками начальной школы, выделила для работы основные направления:
1.Развитие общей и мелкой моторики. Невозможно переоценить значение двигательного развития детей. Взаимодействие различных движений обеспечивает развитие речи, формирует навыки чтения, письма, вычислительные навыки. Развивая мелкую моторику, у детей активизируются зоны, отвечающие за речь. Тренировка мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - повышает уровень восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.
2.Формирование пространственно-временных отношений. Включая в коррекционно-развивающие занятия упражнения и игры, направленные на формирование пространственно-временных представлений, заметила повышение у воспитанников качество обучению письму и чтению.
3.Формирование представлений о предметах и явлениях. В этом направлении заметила, что у воспитанников уточняются и расширяются представления о предметном, природном и социальном мире. Формируются представления о цвете, форме, величине, которые необходимы при изучении математики. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание, поэтому сенсорные способности составляют фундамент умственного развития ребёнка.
4.Умственное развитие. В этом направлении корригируются и развиваются высшие психические функции, такие как память, мышление, анализ и синтез, элементы логического мышления.
Желаю всем успешного учебного года!
Учитель-дефектолог Е.Н. Бритова |