06:41 «Шаг в будущее» | |
Специалистами и воспитателями КГКУ «Ирбейский детский дом» для выпускников 2026 года 28 октября была проведена игра по самоопределению «Шаг в будущее». Её целью является побуждение выпускников к самоопределению в жизни и сознательному выбору профессии. Ребята должны были ответить для себя на два вопроса: «Кем быть?» и «Каким быть?». В игре приняло участие 8 человек, которые были разделены на три команды. Каждой из них надо было пройти четыре станции, на которых их ждали интересные задания. На станции «Мои финансы» вместе с воспитателем Парамоновой Кариной Игоревной ребята получили знания о структуре студенческого бюджета, доходах студента, учились определять свой бюджет, проверили свои умения планировать расходы. Большинство выпускников умеют экономить свои средства, предпочитают покупать сначала все необходимое, а потом уже оставшиеся деньги тратить на развлечения и отложить на мечту. Надеемся, что в самостоятельной жизни так оно и будет. На станции «Профессия и Я» вместе с социальным педагогом Людмилой Ивановной Шкуратовой выпускники собрались с целью максимальной осознанности выбора профессии в соответствии со своими индивидуальными склонностями, интересами и возможностями. Старшеклассники поняли, что необходимо знать при выборе своей будущей профессии. Это свои возможности, состояние здоровья, свои профессиональные интересы и склонности, требования к профессии и ситуацию на рынке труда. Учились подбирать качества, которыми должен обладать представитель выбираемых ими профессий. Людмила Ивановна напомнила ребятам о типах профессий и дала задание на распределение профессий по ним, с которыми выпускники справились довольно успешно. Так же были оглашены результаты тестирования, которое прошли будущие выпускники по склонности к определенному типу профессии. Еще уточнили понятия: профессия, специальность, должность, научились различать и распределять их по группам. В заключении сделали вывод, что одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии и получили пожелание правильного выбора профессии, которая станет их судьбой. Следующая станция «Разработка жизненного сценария», на которой выпускников ждала педагог-психолог Наталья Геннадьевна Роглет. Ребята необходимо было выполнить упражнение «Лестница достижений» - упражнение на целеполагание, которое помогает визуализировать путь к достижению долгосрочной цели, разбить его на конкретные этапы и определить необходимые действия на каждом шаге. Ребята выбирают одну значимую долгосрочную цель и записывают её на верхней ступеньке лестницы. Потом определяли текущее положение относительно цели и отмечали его на нижней ступеньке. Затем разбивали путь к цели на конкретные этапы и записывали их на промежуточных ступенях, двигаясь снизу-вверх. Смысл упражнения — конкретизировать желания, разбить достижение результата на этапы и облегчить переход от намерений к действиям. Не все ребята справились с данным упражнением, кто-то распылялся на несколько разных целей, кто-то «шагал» глобальными целями. По итогу не все справились, поэтому необходимо данное упражнение проработать с каждым индивидуально. На станции «Как научиться жить в оптимальном режиме» перед старшеклассниками воспитателем Ольгой Васильевной Шкулепа была поставлена цель научится рационально использовать ресурс времени для решения своих жизненных задач. С помощью мозгового штурма воспитанники каждой группы отвечали на поставленные вопросы: 1.Как вы понимаете, что значит «Жить в оптимальном режиме»? 2.Как вы понимаете выражение «Время- это ресурс, который можно использовать для достижения целей»? Что такое ресурс? Далее шло обсуждение: будущие выпускники делились своими соображениями, своим опытом использования времени, как ресурса для достижения целей. Во время выполнения индивидуальной работы «Мой обычный день» некоторые воспитанники столкнулись с тем, что при подведении итогов общая сумма, потраченного времени была больше, чем 24 часа, а у некоторых наоборот, меньше 24 часов. Сами делали вывод: «Каждый человек имеет одинаковое количество времени, ведь в сутках 24 часа. Но кто-то жалуется на нехватку времени, а у кого-то» «излишки» времени. Необходимо воспитывать в себе качества, которые помогут сберечь время, чтобы улучшить свои жизненные достижения.
Автор: педагог-психолог Н.Г. Роглет, социальный педагог Л.И. Шкуратова | |
|
| |
| Всего комментариев: 0 | |