   Специалистами и воспитателями КГКУ «Ирбейский детский дом» для выпускников 2025 года 5 марта была проведена игра по самоопределению «Шаг в будущее». Её целью является побуждение выпускников к самоопределению в жизни и сознательному выбору профессии. Ребята должны были ответить для себя на два вопроса: «Кем быть?» и «Каким быть?».
В игре приняло участие двенадцать человек, которые были разделены на три команды. Каждой из них надо было пройти четыре станции, на которых их ждали интересные задания.
На станции «Бюджет студента» вместе с воспитателем Ольгой Васильевной Шкулепа ребята получили знания о структуре студенческого бюджета, доходах студента, учились определять свой бюджет, проверили свои умения планировать расходы. Большинство выпускников умеют экономить свои средства, предпочитают покупать сначала все необходимое, а потом уже оставшиеся деньги тратить на развлечения и отложить на мечту. Надеемся, что в самостоятельной жизни так оно и будет.
На станции «Мой выбор» вместе с социальным педагогом Людмилой Ивановной Шкуратовой ребята еще раз взвесили все за и против по выбору учебных заведений и профессий и совершили виртуальные экскурсии в КГБПУ «Техникум горных разработок им. В.П. Астафьева», «Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства», «Канский педагогический колледж», «Канский медицинский техникум», «Уярский сельскохозяйственный техникум», «Красноярский техникум индустрии гостеприимства и сервиса». Познакомились с требованиями при поступлении, послушали о профессиях, познакомились с особенностями студенческой жизни.
Следующая станция «Готов ли ты к самостоятельной жизни?», на которой выпускников ждала педагог-психолог Наталья Геннадьевна Роглет. Она провела с выпускниками диагностику, в рамках социально-психологического обследования. Во время квест – игры из психодиагностического комплекса были использованы две методики (из-за ограничения времени): краткая версия теста жизнестойкости Е.Н. Осиной и Е.И. Рассказовой, а так же Опросник диспозиционного оптимизма (ТДО) (Т.О. Гордеева, О.А. Сычев, Е.Н. Осин), которые позволили определить уровень жизнестойкости и уровень диспозиционного оптимизма у выпускников. Данные методики взяты из стандарта подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (воспитанников) в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социально-психологическое обследование проводится с целью выявления личностных ресурсов и дефицитов выпускников, которые могут способствовать или препятствовать их успешной социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни.
На станции «Один день из жизни выпускника» наши воспитанники вместе с воспитателем Натальей Анатольевной Парамоновой пытались шагнуть в студенческую жизнь и представить себя настоящими студентами. Они представляли себя на занятиях, готовились к сессии, представляли картины проживания в общежитии, рассказывали о том, как весело будут жить. Каждая из команд разыграла маленький спектакль из студенческой жизни. На заключительном этапе игры все команды объединились с выступлениями, и получилась замечательная сценка про жизнь студентов.
Автор: социальный педагог Л.И. Шкуратова,
педагог-психолог Н.Г. Роглет |